Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Организация


Тая, 28 Ноября 2011
ОС: Приобретение основных средств и включение их в расходы  
Здравствуйте! Наше предприятие получило кредит 30000000млн.руб на пять лет с частичным погашением с третьего года на приобретение основных средств. Когда включать в расходы основные средства, по оплате поставщику или по мере погашения кредита. А если материал тоже как?
Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 11 Января 2012
Таким образом, если Вы приобрели за счет кредитных средств некий инвестиционный актив, и не являетесь субъектом малого предпринимательства, проценты на его приобретение следует включать в его стоимость.
Тая, здравствуйте


Приобретение основных средств и получение кредитных средств на их приобретение - разные хозяйственные операции.


Стоимость основных средств Вы будете включать в состав расходов путем начисления амортизации в случае, если она превысила 40.000 рублей (если превысила, и в Вашей учетной политике отражена такая возможность, их стоимость можно включить в состав расходов единовременно), в соответствии с правилами ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.


При получении кредита следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 7 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 107н расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива, если иное не установлено настоящим пунктом.


В стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива.


Для целей настоящего Положения под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком и (или) заказчиком (инвестором, покупателем) в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов.


Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать все расходы по займам прочими расходами.


Таким образом, если Вы приобрели за счет кредитных средств некий инвестиционный актив, и не являетесь субъектом малого предпринимательства, проценты на его приобретение следует включать в его стоимость.


Что касается налогового учета (если Вы являетесь плательщиком налога на прибыль), то стоимость основных средств (свыше 40.000 руб.) также включается в состав расходов посредством амортизации и значения не имеет, оплатили Вы денежные средства поставщику или нет.


Все эти правила действуют, если Вы не являетесь плательщиком УСНО.









Другие консультации по запросу: Организация Субъекты деятельности

Оценка имущества: Изменение балансовой стоимости
Нюргуяна, 1 Ноября 2013

В случае если Вы приняли решение о том, что будете производить переоценку, Вам следует ...

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 5 Ноября 2013
Аренда: Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.
Актуальный вопрос из практики, 29 Июля 2013

C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 29 Июля 2013
РБП: Общество в течение двух предшествующих 2012 году лет не получало выручки. В связи с этим все затраты Общества такие как суммы арендной платы за землю, стоимость аренды склада, начисленную заработную плату, амортизацию, коммунальные расходы, стоимость технического обслуживания гостиничного комплекса, стоимость услуг связи, и пр. формировали счет 97 "Расходы будущих периодов".
Актуальный вопрос из практики, 7 Июля 2013

Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 7 Июля 2013
Формировать ли резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности в виде оплаты аванса поставщику в бухгалтерском учете?
Актуальный вопрос из практики, 28 Июня 2013

Процедура наблюдения в отношении контрагента может служить основанием для формирования резерва по сомнительным долгам.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 28 Июня 2013
Cотовая связь: оплата номеров сотрудников
алла, 10 Сентября 2013

По нашему мнению, лучше придерживаться в данном вопросе практики возмещения работникам расходов на оплату услуг мобильной связи в пределах установленных лимитов, которые должны быть закреплены приказом руководителя.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 10 Сентября 2013
ОПС: Страховые взносы с аренды авто
Елена, 24 Сентября 2013

Требования ПФР и ФСС безосновательны.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 24 Сентября 2013
ЕНВД и счет-фактура
Светлана, 24 Января 2012

Вы останетесь на ЕНВД, но у Вас появляются дополнительные обязанности,а у вашего покупателя - дополнительные сложности

Юлия Костюкевич, Аудитор, 30 Января 2012
ОКВЭД 70.32.1: Пониженный тариф на пенсионные взносы
Актуальный вопрос из практики, 20 Января 2012

Если организация находится на УСН и основным видом деятельности является управление недвижимым имуществом, то такая организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов по тарифу 20% вместо 30%

Олег Семёнов, Аудитор, к.э.н., профессор, 21 Января 2012
НДФЛ: Стандартные налоговые вычеты в 2011 и 2012 г.г.
Ирина, 14 Ноября 2011

Вычет- 400 руб. будет отменен с 1 января 2012 года

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 15 Ноября 2011
Прибыль: Доходы и расходы при налогообложении налогом на прибыль в профсоюзной организации
Ангелина, 26 Августа 2011

В Вашем случае необходимо правильно определить, что же происходит в момент приобретения и передачи путевки

Юлия Костюкевич, Аудитор, 29 Августа 2011
УСНО: Резервы по сомнительным долгам
Наталья, 23 Августа 2011

Ответ на этот вопрос лежит в области применяемого Вами метода учета доходов и расходов в бухгалтерском учете, прописанного в вашей учетной политике.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 10 Октября 2013
Проверки: Критерии риска получить приглашение в налоговую инспекцию на комиссию по легализации объектов налогообложения
Актуальный вопрос из практики, 12 Августа 2011

Напомню, что Концепция системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (далее - критерии оценки рисков) утверждены Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (в ред. Приказов ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@ и от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@).

МРИ ФНС РФ N8 по Московской области, 12 Августа 2011
Порядок указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в Бюджетную систему Российской Федерации
Актуальный вопрос из практики, 19 Июля 2011

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Московской области на основании письма Министерства финансов № 02-04-09 от 01.06.2011 г. сообщает порядок указания информации в полях расчетных документов

Ольга Федорова, Зам. начальника МРИ ФНС РФ №7 МО, 19 Июля 2011
Дополнительно к этой консультации

 

 
Организация