Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Организация


Актуальный вопрос из практики, 12 Августа 2011
Проверки: Критерии риска получить приглашение в налоговую инспекцию на комиссию по легализации объектов налогообложения  
В современных экономических условиях задачи контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет Межрайонной налоговой инспекцией России №7 по Московской области решаются не столько за счет контрольных мероприятий, сколько за счет повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщика. Поэтому все больше налогоплательщиков самостоятельно, пользуясь опубликованными критериями оценки налоговых рисков, оценивают уровень своих налоговых платежей и добровольно уточняют налоговые обязательства.
МРИ ФНС РФ N8 по Московской области, 12 Августа 2011
Напомню, что Концепция системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (далее - критерии оценки рисков) утверждены Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (в ред. Приказов ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@ и от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@).
Кроме того, в налоговой инспекции на постоянной основе функционирует комиссия по легализации налоговой базы, основная работа которой сосредоточена на проверке заявленных убытков и анализе уровня выплачиваемой заработной платы. Поэтому у налогоплательщиков еще до проведения контрольных мероприятий выясняется обоснованность полученных убытков, обстоятельства низкого уровня выплачиваемой заработной платы в сравнении со средними показателями по виду экономической деятельности, причины высокой доли налоговых вычетов по НДС и др.

В отношении выше перечисленных организаций проводится анализ их деятельности для получения информации о причинах систематического превышения расходов над доходами.

Прежде чем вызвать налогоплательщика на заседание комиссии, в отношении него осуществляется:

  • анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  • исследование на предмет взаимозависимости руководителя и учредителей;
  • анализ показателей бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • анализ уплаты налогов в бюджет и возмещений из бюджета;
  • анализ состава затрат;
  • изучение наличия собственного и арендованного имущества, расходов по его содержанию;
  • сравнение оплаты труда со средними показателями по отрасли;
  • анализ показателей выездных и камеральных проверок данного предприятия;
  • анализ данных внешних источников (ГТД, акты проверок таможенных органов, сведения банков и др.).

Данная информация позволяет предметно обсуждать причины убыточности предприятия с учетом его специфики, возможности выплаты заработной платы на уровне среднестатистических показателей, правомерность заявленных вычетов по НДС.

Кроме убыточных на протяжении двух лет в зоне внимания находятся предприятия из высокодоходных отраслей экономики: торговля, транспорт, строительство, операции с недвижимостью. По статистике инспекции именно на эти отрасли приходится наибольший процент убыточных предприятий.

В этом году, как и в предыдущие периоды, перед комиссией по легализации налоговой базы стояла задача довести зарплаты до среднего уровня по видам экономической деятельности. Комиссия тесно взаимодействовала (и взаимодействует) с территориальными органами власти, прокуратурой, инспекцией по труду.

За шесть месяцев 2011 г. на заседаниях комиссий заслушано 92 работодателя, из них повысили зарплату 86 налогоплательщика, из них до среднего уровня по видам экономической деятельности- 52 .
Как показывает оперативная оценка дополнительных поступлений по результатам работы по легализации "теневой" заработной платы, темпы роста по налогоплательщикам по всем налогам составили 102,5 %, НДФЛ -102,5%,, прибыль-123,6%, НДС - 114,6 %.

Зам. начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Московской области О.А. Маньковская









Другие консультации по запросу: Организация Субъекты деятельности

Оценка имущества: Изменение балансовой стоимости
Нюргуяна, 1 Ноября 2013

В случае если Вы приняли решение о том, что будете производить переоценку, Вам следует ...

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 5 Ноября 2013
Аренда: Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.
Актуальный вопрос из практики, 29 Июля 2013

C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 29 Июля 2013
РБП: Общество в течение двух предшествующих 2012 году лет не получало выручки. В связи с этим все затраты Общества такие как суммы арендной платы за землю, стоимость аренды склада, начисленную заработную плату, амортизацию, коммунальные расходы, стоимость технического обслуживания гостиничного комплекса, стоимость услуг связи, и пр. формировали счет 97 "Расходы будущих периодов".
Актуальный вопрос из практики, 7 Июля 2013

Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 7 Июля 2013
Формировать ли резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности в виде оплаты аванса поставщику в бухгалтерском учете?
Актуальный вопрос из практики, 28 Июня 2013

Процедура наблюдения в отношении контрагента может служить основанием для формирования резерва по сомнительным долгам.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 28 Июня 2013
Cотовая связь: оплата номеров сотрудников
алла, 10 Сентября 2013

По нашему мнению, лучше придерживаться в данном вопросе практики возмещения работникам расходов на оплату услуг мобильной связи в пределах установленных лимитов, которые должны быть закреплены приказом руководителя.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 10 Сентября 2013
ОПС: Страховые взносы с аренды авто
Елена, 24 Сентября 2013

Требования ПФР и ФСС безосновательны.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 24 Сентября 2013
ЕНВД и счет-фактура
Светлана, 24 Января 2012

Вы останетесь на ЕНВД, но у Вас появляются дополнительные обязанности,а у вашего покупателя - дополнительные сложности

Юлия Костюкевич, Аудитор, 30 Января 2012
ОКВЭД 70.32.1: Пониженный тариф на пенсионные взносы
Актуальный вопрос из практики, 20 Января 2012

Если организация находится на УСН и основным видом деятельности является управление недвижимым имуществом, то такая организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов по тарифу 20% вместо 30%

Олег Семёнов, Аудитор, к.э.н., профессор, 21 Января 2012
ОС: Приобретение основных средств и включение их в расходы
Тая, 28 Ноября 2011

Таким образом, если Вы приобрели за счет кредитных средств некий инвестиционный актив, и не являетесь субъектом малого предпринимательства, проценты на его приобретение следует включать в его стоимость.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 11 Января 2012
НДФЛ: Стандартные налоговые вычеты в 2011 и 2012 г.г.
Ирина, 14 Ноября 2011

Вычет- 400 руб. будет отменен с 1 января 2012 года

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 15 Ноября 2011
Прибыль: Доходы и расходы при налогообложении налогом на прибыль в профсоюзной организации
Ангелина, 26 Августа 2011

В Вашем случае необходимо правильно определить, что же происходит в момент приобретения и передачи путевки

Юлия Костюкевич, Аудитор, 29 Августа 2011
УСНО: Резервы по сомнительным долгам
Наталья, 23 Августа 2011

Ответ на этот вопрос лежит в области применяемого Вами метода учета доходов и расходов в бухгалтерском учете, прописанного в вашей учетной политике.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 10 Октября 2013
Порядок указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в Бюджетную систему Российской Федерации
Актуальный вопрос из практики, 19 Июля 2011

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Московской области на основании письма Министерства финансов № 02-04-09 от 01.06.2011 г. сообщает порядок указания информации в полях расчетных документов

Ольга Федорова, Зам. начальника МРИ ФНС РФ №7 МО, 19 Июля 2011

 

 
Организация