Консультации: Налог на прибыль организаций: Исчисление налога


Тая, 28 Ноября 2011
ОС: Приобретение основных средств и включение их в расходы  
Здравствуйте! Наше предприятие получило кредит 30000000млн.руб на пять лет с частичным погашением с третьего года на приобретение основных средств. Когда включать в расходы основные средства, по оплате поставщику или по мере погашения кредита. А если материал тоже как?
Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 11 Января 2012
Таким образом, если Вы приобрели за счет кредитных средств некий инвестиционный актив, и не являетесь субъектом малого предпринимательства, проценты на его приобретение следует включать в его стоимость.
Тая, здравствуйте


Приобретение основных средств и получение кредитных средств на их приобретение - разные хозяйственные операции.


Стоимость основных средств Вы будете включать в состав расходов путем начисления амортизации в случае, если она превысила 40.000 рублей (если превысила, и в Вашей учетной политике отражена такая возможность, их стоимость можно включить в состав расходов единовременно), в соответствии с правилами ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.


При получении кредита следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 7 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 107н расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива, если иное не установлено настоящим пунктом.


В стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива.


Для целей настоящего Положения под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком и (или) заказчиком (инвестором, покупателем) в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов.


Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать все расходы по займам прочими расходами.


Таким образом, если Вы приобрели за счет кредитных средств некий инвестиционный актив, и не являетесь субъектом малого предпринимательства, проценты на его приобретение следует включать в его стоимость.


Что касается налогового учета (если Вы являетесь плательщиком налога на прибыль), то стоимость основных средств (свыше 40.000 руб.) также включается в состав расходов посредством амортизации и значения не имеет, оплатили Вы денежные средства поставщику или нет.


Все эти правила действуют, если Вы не являетесь плательщиком УСНО.









Другие консультации по запросу: Прибыль Налоги, сборы, взносы Учёт и исчисление Разделы налогообложения Исчисление Элементы налогообложения и учёта

Аренда: Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.
Актуальный вопрос из практики, 29 Июля 2013

C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 29 Июля 2013
РБП: Общество в течение двух предшествующих 2012 году лет не получало выручки. В связи с этим все затраты Общества такие как суммы арендной платы за землю, стоимость аренды склада, начисленную заработную плату, амортизацию, коммунальные расходы, стоимость технического обслуживания гостиничного комплекса, стоимость услуг связи, и пр. формировали счет 97 "Расходы будущих периодов".
Актуальный вопрос из практики, 7 Июля 2013

Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 7 Июля 2013
Прибыль: Доходы и расходы при налогообложении налогом на прибыль в профсоюзной организации
Ангелина, 26 Августа 2011

В Вашем случае необходимо правильно определить, что же происходит в момент приобретения и передачи путевки

Юлия Костюкевич, Аудитор, 29 Августа 2011
Учет товаров при торговле оптикой
Актуальный вопрос из практики, 27 Мая 2011

Вероника, 20 Августа 2011
Прибыль: Как рассчитать авансовый платеж?
Наталья, 30 Января 2011

Авансовый платеж на предстоящий квартал равен налогу за отчетный КВАРТАЛ!

Юлия Костюкевич, Аудитор, 17 Февраля 2011
Дополнительно к этой консультации

 

 
Налог на прибыль организаций: Исчисление налога