Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Организация


Актуальный вопрос из практики, 9 Марта 2011
Самая актуальная проблема в настоящее время для организаций, выплачивающих заработную плату своим сотрудникам, заключается в вопросе – какие ставки применять при начислении взносов во внебюджетные фонды РФ?  
С одной стороны, все мы знаем, что при осуществлении определенных видов деятельности, перечисленных в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ст. 58), в течение переходного периода (2011 - 2019 годы) применяются пониженные тарифы страховых взносов.
 
Однако на практике у организаций возникают сложности с тем, как определить вид деятельности, в соответствии с которым применять ставки взносов?
Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 9 Марта 2011
Что касается, например, налогоплательщиков, применяющих УСН и соответствующих критериям п. 8 части 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ, указанным законом установлено, что соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Указанный порядок на текущий момент не установлен.
 
Основной вид деятельности организации и предприниматели должны будут подтверждать в порядке, который установит Минздравсоцразвития России.
 
Однако пока мы ждем официальных разъяснений Миздравсоцразвития РФ и ПФР РФ по определению видов деятельности с целью включения в пониженные тарифы, рекомендуем заранее провести ревизию Вашего основного вида деятельности.
 
Основополагающие пункты будут следующими:
  1. Следует провести анализ деятельности организации. Очевидно, что деятельность определяется исходя из первичных документов, на основании которых признается выручка текущего периода. К таким первичным документам относятся акты выполненных работ, оказанных услуг, акты приема - передачи основных средств, товарно-материальных ценностей, товарные накладные и т.д. Исходя из того, что именно отражено в этих документах, а также в договорах, заключенных с контрагентами и соответствующих этим документам (при наличии), и что составляет большую часть дохода организации, будет определяться, к какому виду деятельности вы относитесь.
  2. Определив вид деятельности организации в текущем периоде, следует проверить, соответствует ли она кодам видов деятельности по ОКВЭД, заявленным при регистрации организации.
  3. Если заявленные коды не соответствуют фактическому виду деятельности, осуществляемому организацией, следует внести изменения в ЕГРЮЛ

Обращаем внимание на то, что если не выполнить вышеописанных процедур, то у организации есть риск того, что фактически оказанные виды деятельности, попадающие под пониженные страховые взносы, не будут признаны правильно заявленными, и придется платить взносы в полном объеме.








Другие консультации по запросу: Организация Субъекты деятельности

Оценка имущества: Изменение балансовой стоимости
Нюргуяна, 1 Ноября 2013

В случае если Вы приняли решение о том, что будете производить переоценку, Вам следует ...

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 5 Ноября 2013
Аренда: Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.
Актуальный вопрос из практики, 29 Июля 2013

C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 29 Июля 2013
РБП: Общество в течение двух предшествующих 2012 году лет не получало выручки. В связи с этим все затраты Общества такие как суммы арендной платы за землю, стоимость аренды склада, начисленную заработную плату, амортизацию, коммунальные расходы, стоимость технического обслуживания гостиничного комплекса, стоимость услуг связи, и пр. формировали счет 97 "Расходы будущих периодов".
Актуальный вопрос из практики, 7 Июля 2013

Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 7 Июля 2013
Формировать ли резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности в виде оплаты аванса поставщику в бухгалтерском учете?
Актуальный вопрос из практики, 28 Июня 2013

Процедура наблюдения в отношении контрагента может служить основанием для формирования резерва по сомнительным долгам.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 28 Июня 2013
УСНО: Резервы по сомнительным долгам
Наталья, 23 Августа 2011

Ответ на этот вопрос лежит в области применяемого Вами метода учета доходов и расходов в бухгалтерском учете, прописанного в вашей учетной политике.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 10 Октября 2013
1-НДФЛ: Новая налоговая карточка для учета доходов сотрудников и НДФЛ
Петрова Мария, 30 Декабря 2010

Предлагаем немного доработанную форму 1-НДФЛ, созданную на основе формы, существовавшей в 2010 году.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 1 Февраля 2011
Прибыль: Ежемесячные или ежеквартальные платежи?
Наталья, 24 Января 2011

Платить ежемесячные платежи нужно

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 1 Февраля 2011
Выручка за квартал превысила 3 млн. рублей: Как уплачивать налог на прибыль?
Царева Александра Юрьевна, 14 Января 2011

Вывод:
В случае если Ваша выручка не превысила 10 млн. руб., Вам не нужно исчислять ежемесячные авансовые платежи;
В случае если выручка превысила 10 млн. руб., ежемесячный авансовый платеж за 1 квартал 2011 года составит 1/3 от исчисленного по итогам налоговой декларации по налогу на прибыль авансового платежа за 4 квартал 2010 года и должен быть уплачен до 28 января 2011 года.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 15 Января 2011
Расчеты без кассового аппарата при ЕНВД c организацией
Елена, 12 Января 2011

По требованию клиента, организация должна выдать любой документ, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), который должен содержать необходимые реквизиты.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 12 Января 2011
Хознужды: Приобретение в интернет-магазине
Сергей Борисович, 24 Декабря 2010

Рекомендую обязательно включить дополнительные обязанности работодателя по обеспечению работников в коллективный договор (при его наличии) или в трудовые договоры с работниками.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 24 Декабря 2010
Трудовые книжки: Как учитывать передачу трудовой книжки сотруднику, который впервые устраивается на работу?
?????, 25 Ноября 2010

Учитывая невысокую стоимость трудовых книжек, рекомендуем учитывать мнение Минфина РФ

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 25 Ноября 2010

 

 
Организация