Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Организация


Актуальный вопрос из практики, 7 Июля 2013
РБП: Общество в течение двух предшествующих 2012 году лет не получало выручки. В связи с этим все затраты Общества такие как суммы арендной платы за землю, стоимость аренды склада, начисленную заработную плату, амортизацию, коммунальные расходы, стоимость технического обслуживания гостиничного комплекса, стоимость услуг связи, и пр. формировали счет 97 "Расходы будущих периодов".  
В отчетном периоде Общество получило выручку, в связи с чем списало в состав прочих расходов (счет 91.02) суммы расходов будущих периодов.

Правомерно ли это?

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 7 Июля 2013
Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.
При этом указанное положение в данном контексте начинает действовать с бухгалтерской отчетности 2011 года.

Следовательно, в бухгалтерской отчетности 2011 года не должны отражаться в составе расходов будущих периодов (далее по тексту - РБП) расходы, которые отдельными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету не отнесены к РБП. Такие расходы должны быть переквалифицированы и учтены в порядке, предусмотренном для иных видов активов, расходов или задолженности.

Согласно п. 9 Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" ПБУ 22/2010, утв. Приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н (далее по тексту - ПБУ 22/2010), существенная ошибка предшествующего года исправляется записями в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". При этом производится пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности. Он осуществляется путем исправления показателей бухгалтерской отчетности, как если бы ошибка предшествующего отчетного периода никогда не была допущена (ретроспективный пересчет).

В результате, суммы расходов отраженные Обществом на счете 97 по состоянию на 01.01.2012, должны быть списаны за счет нераспределенной прибыли и не могут формировать показатели отчетности текущего периода.

При этом списание этих сумм за счет прибыли возможно после принятия Решения участниками Общества.

Однако следует иметь ввиду, что вышеуказанные положения ПБУ 22/2010 не распространяются на субъектом малого предпринимательства.

Согласно абз. 4 пп. 2 п 9 ПБУ 22/2010 субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированные некоммерческие организации вправе исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения, без ретроспективного пересчета.

Таким образом, ошибка предшествующего отчетного года, выявленная субъектом малого предпринимательства, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления указанной ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.

Порядок отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства регламентирован статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".









Другие консультации по запросу: Организация Субъекты деятельности

Оценка имущества: Изменение балансовой стоимости
Нюргуяна, 1 Ноября 2013

В случае если Вы приняли решение о том, что будете производить переоценку, Вам следует ...

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 5 Ноября 2013
Аренда: Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.
Актуальный вопрос из практики, 29 Июля 2013

C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 29 Июля 2013
Формировать ли резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности в виде оплаты аванса поставщику в бухгалтерском учете?
Актуальный вопрос из практики, 28 Июня 2013

Процедура наблюдения в отношении контрагента может служить основанием для формирования резерва по сомнительным долгам.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 28 Июня 2013
УСНО: Резервы по сомнительным долгам
Наталья, 23 Августа 2011

Ответ на этот вопрос лежит в области применяемого Вами метода учета доходов и расходов в бухгалтерском учете, прописанного в вашей учетной политике.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 10 Октября 2013
Самая актуальная проблема в настоящее время для организаций, выплачивающих заработную плату своим сотрудникам, заключается в вопросе – какие ставки применять при начислении взносов во внебюджетные фонды РФ?
Актуальный вопрос из практики, 9 Марта 2011

Что касается, например, налогоплательщиков, применяющих УСН и соответствующих критериям п. 8 части 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ, указанным законом установлено, что соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 9 Марта 2011
1-НДФЛ: Новая налоговая карточка для учета доходов сотрудников и НДФЛ
Петрова Мария, 30 Декабря 2010

Предлагаем немного доработанную форму 1-НДФЛ, созданную на основе формы, существовавшей в 2010 году.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 1 Февраля 2011
Прибыль: Ежемесячные или ежеквартальные платежи?
Наталья, 24 Января 2011

Платить ежемесячные платежи нужно

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 1 Февраля 2011
Выручка за квартал превысила 3 млн. рублей: Как уплачивать налог на прибыль?
Царева Александра Юрьевна, 14 Января 2011

Вывод:
В случае если Ваша выручка не превысила 10 млн. руб., Вам не нужно исчислять ежемесячные авансовые платежи;
В случае если выручка превысила 10 млн. руб., ежемесячный авансовый платеж за 1 квартал 2011 года составит 1/3 от исчисленного по итогам налоговой декларации по налогу на прибыль авансового платежа за 4 квартал 2010 года и должен быть уплачен до 28 января 2011 года.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 15 Января 2011
Расчеты без кассового аппарата при ЕНВД c организацией
Елена, 12 Января 2011

По требованию клиента, организация должна выдать любой документ, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), который должен содержать необходимые реквизиты.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 12 Января 2011
Хознужды: Приобретение в интернет-магазине
Сергей Борисович, 24 Декабря 2010

Рекомендую обязательно включить дополнительные обязанности работодателя по обеспечению работников в коллективный договор (при его наличии) или в трудовые договоры с работниками.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 24 Декабря 2010
Трудовые книжки: Как учитывать передачу трудовой книжки сотруднику, который впервые устраивается на работу?
?????, 25 Ноября 2010

Учитывая невысокую стоимость трудовых книжек, рекомендуем учитывать мнение Минфина РФ

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 25 Ноября 2010
Дополнительно к этой консультации

 

 
Организация