Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Организация


?????, 25 Ноября 2010
Трудовые книжки: Как учитывать передачу трудовой книжки сотруднику, который впервые устраивается на работу?  
Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 25 Ноября 2010
Учитывая невысокую стоимость трудовых книжек, рекомендуем учитывать мнение Минфина РФ
В соответствии со ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

Согласно п. 46 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225 изготовление бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и обеспечение ими работодателей на платной основе осуществляются в порядке, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее имеют соответствующую степень защиты.

В соответствии с п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225 при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение.

В соответствии с п. 11 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 №656 "О трудовых книжках рабочих и служащих", трудовые книжки относятся к бланкам строгой отчетности.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, данные о движении бланков трудовой книжки и вкладыша в нее учитываются на счете 006 "Бланки строгой отчетности".

Согласно Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, и Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, расходы организации по приобретению бланков трудовой книжки и вкладыша в нее относятся к прочим расходам, а плата, взимаемая работодателем с работника при выдаче ему трудовой книжки и вкладыша в нее, - к прочим доходам.

В соответствии с разъяснениями Минфина РФ выдача работникам трудовых книжек или вкладышей в них для целей обложения налогом на добавленную стоимость является реализацией товаров и подлежит обложению этим налогом в общеустановленном порядке (Письма от 06.08.2009 N 03-07-11/199, от 27.11.2008 N 03-07-11/367, от 26.09.2007 N 07-05-06/242, от 13.06.2007 N 03-07-11/159).

Однако существует противоположная позиция, отраженная например, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 02.03.2007 N А56-44214/2006, где указано, что, взимая плату со своего работника за выдаваемую ему трудовую книжку в сумме, соответствующей той, за которую трудовая книжка была приобретена, общество фактически осуществляло возмещение затрат на ее приобретение, что не является реализацией товаров.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая невысокую стоимость трудовых книжек, рекомендуем учитывать мнение Минфина РФ, поскольку противоположное Организации придется отстаивать в суде.

Выбранный вариант учета трудовых книжек для целей обложения налогом на добавленную стоимость организации имеет смысл зафиксировать в учетной политике.

При этом бухгалтерские проводки по учету переданной трудовой книжки работнику будут следующими:

  • Дт 10 Кт 60 – 140 руб. – приобретение трудовой книжки
  • Дт 91-2 Кт 10 – 140 руб. – списание стоимости трудовой книжки при передаче сотруднику
  • Дт 91-2 Кт 68 – 25,2 руб. – начисление НДС на сумму переданной трудовой книжки сотруднику
  • Дт 73 Кт 91-1 – 165,20 руб. – передача трудовой книжки сотруднику.








Другие консультации по запросу: Организация Субъекты деятельности

Оценка имущества: Изменение балансовой стоимости
Нюргуяна, 1 Ноября 2013

В случае если Вы приняли решение о том, что будете производить переоценку, Вам следует ...

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 5 Ноября 2013
Аренда: Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.
Актуальный вопрос из практики, 29 Июля 2013

C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 29 Июля 2013
РБП: Общество в течение двух предшествующих 2012 году лет не получало выручки. В связи с этим все затраты Общества такие как суммы арендной платы за землю, стоимость аренды склада, начисленную заработную плату, амортизацию, коммунальные расходы, стоимость технического обслуживания гостиничного комплекса, стоимость услуг связи, и пр. формировали счет 97 "Расходы будущих периодов".
Актуальный вопрос из практики, 7 Июля 2013

Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 7 Июля 2013
Формировать ли резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности в виде оплаты аванса поставщику в бухгалтерском учете?
Актуальный вопрос из практики, 28 Июня 2013

Процедура наблюдения в отношении контрагента может служить основанием для формирования резерва по сомнительным долгам.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 28 Июня 2013
УСНО: Резервы по сомнительным долгам
Наталья, 23 Августа 2011

Ответ на этот вопрос лежит в области применяемого Вами метода учета доходов и расходов в бухгалтерском учете, прописанного в вашей учетной политике.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 10 Октября 2013
Самая актуальная проблема в настоящее время для организаций, выплачивающих заработную плату своим сотрудникам, заключается в вопросе – какие ставки применять при начислении взносов во внебюджетные фонды РФ?
Актуальный вопрос из практики, 9 Марта 2011

Что касается, например, налогоплательщиков, применяющих УСН и соответствующих критериям п. 8 части 1 ст. 58 Закона 212-ФЗ, указанным законом установлено, что соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 9 Марта 2011
1-НДФЛ: Новая налоговая карточка для учета доходов сотрудников и НДФЛ
Петрова Мария, 30 Декабря 2010

Предлагаем немного доработанную форму 1-НДФЛ, созданную на основе формы, существовавшей в 2010 году.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 1 Февраля 2011
Прибыль: Ежемесячные или ежеквартальные платежи?
Наталья, 24 Января 2011

Платить ежемесячные платежи нужно

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 1 Февраля 2011
Выручка за квартал превысила 3 млн. рублей: Как уплачивать налог на прибыль?
Царева Александра Юрьевна, 14 Января 2011

Вывод:
В случае если Ваша выручка не превысила 10 млн. руб., Вам не нужно исчислять ежемесячные авансовые платежи;
В случае если выручка превысила 10 млн. руб., ежемесячный авансовый платеж за 1 квартал 2011 года составит 1/3 от исчисленного по итогам налоговой декларации по налогу на прибыль авансового платежа за 4 квартал 2010 года и должен быть уплачен до 28 января 2011 года.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 15 Января 2011
Расчеты без кассового аппарата при ЕНВД c организацией
Елена, 12 Января 2011

По требованию клиента, организация должна выдать любой документ, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), который должен содержать необходимые реквизиты.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 12 Января 2011
Хознужды: Приобретение в интернет-магазине
Сергей Борисович, 24 Декабря 2010

Рекомендую обязательно включить дополнительные обязанности работодателя по обеспечению работников в коллективный договор (при его наличии) или в трудовые договоры с работниками.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 24 Декабря 2010
Дополнительно к этой консультации

 

 
Организация