Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Наши специалисты готовы предложить свои услуги ...

Пакет услуг - Ваш Аудитор

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит"

Наши консультации

Консультации: Аудиторские услуги для Организаций Справка


Актуальный вопрос из практики, 5 Июля 2013
Убытки: Можно ли взять в зачет НДС с признанных убытков?  
Компания проплатила аванс поставщику, сумма с НДС. Договор был расторгнут, и компания покупатель сумму аванс признает себе в убытки по мировому соглашению.

Можно ли компании оплатившей аванс, взять сумму НДС в зачет, не имея документов на сумму аванса?

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 5 Июля 2013
Нет, нельзя
На основании п. 12 ст. 171 НК РФ "Вычетам у налогоплательщика, перечислившего суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав".

При этом статьей 172 (п. 1 и п. 9) установлены требования, связанные с принятием указанных сумм в состав вычетов по НДС

Так, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг),

При этом вычеты сумм налога, указанных в пункте 12 статьи 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм.

В связи с тем, что (исходя из условий заданного вопроса) в Вашем случае указанные документы отсутствовали, компания не могла принять НДС в качестве вычетов в момент перечисления авансового платежа.

В дальнейшем сумму НДС, уплаченную поставщику в составе аванса, следует включить в состав убытков вместе со всей основной суммой долга в момент подписания мирового соглашения.

При этом следует также отметить, что даже в случае, если у покупателя имелась счет-фактура, выставленная продавцом при получении частичной предоплаты в счет будущих поставок, и покупателем эта сумма была бы ранее принята к вычету, в периоде заключения мирового соглашения покупателю следовало бы восстановить сумму НДС и списать ее в состав убытков на основании следующего.

Суммы НДС с авансов являются "временной" мерой принятия НДС в состав вычетов при исчислении налоговой базы по НДС. В дальнейшем, при фактическом приобретении товара (работы, услуги) (т.е. в момент зачета аванса поставкой) налогоплательщик вправе принять к вычету суммы налога, ему предъявленные, на основании положений п. 2 ст. 171, восстановив суммы НДС, ранее предъявленные к вычету с аванса, в состав налога к уплате. В случае, если приобретения товаров, работ или услуг так и не произошло, налогового вычета, соответственно, не возникло.









Другие консультации по запросу: Ваш Аудитор Наши Услуги

Аренда: Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.
Актуальный вопрос из практики, 29 Июля 2013

C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 29 Июля 2013
РБП: Общество в течение двух предшествующих 2012 году лет не получало выручки. В связи с этим все затраты Общества такие как суммы арендной платы за землю, стоимость аренды склада, начисленную заработную плату, амортизацию, коммунальные расходы, стоимость технического обслуживания гостиничного комплекса, стоимость услуг связи, и пр. формировали счет 97 "Расходы будущих периодов".
Актуальный вопрос из практики, 7 Июля 2013

Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 7 Июля 2013
Корректировка по УСН за 2011 г после проверки
Юлия, 3 Июля 2013

Вам необходимо обязательно подать уточненную декларацию за 2011 год с указанием правильных данных и расчетом убытка.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 17 Сентября 2013
Формировать ли резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности в виде оплаты аванса поставщику в бухгалтерском учете?
Актуальный вопрос из практики, 28 Июня 2013

Процедура наблюдения в отношении контрагента может служить основанием для формирования резерва по сомнительным долгам.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 28 Июня 2013
Справка по теме:
Аудиторские услуги для Организаций
Аудиторская проверка - это подтверждение финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского отчета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения финансовой отчетности деятельности предприятия.

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.

Обязательная аудиторская проверка проводится в первую очередь для компаний:

  • зарегистрированных в форме ОАО;
  • объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей;
  • сумма активов бухгалтерского баланса которых по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  • ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах;
  • являющихся кредитными, а также для бюро кредитных историй, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, клиринговых организаций, обществ взаимного страхования, организаторов торговли, негосударственных пенсионных или иных фондов, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Инициативная проверка проводится по решению учредителей Общества для того, чтобы они могли убедиться в отсутствии существенных ошибок в ведении бухгалтерского учета в Обществе, правильности составления отчетности, позволяет быть уверенными в том, что сумма нераспределенной прибыли по итогам года, подлежащая распределению, посчитана верно, и их финансовые интересы не нарушены.

Аудиторская проверка служит поддержкой не только для учредителей, но и для генерального директора, на которого в соответствии с законодательством возложена ответственность за ведение бухгалтерского учета в Обществе, а также для главного бухгалтера Общества. По результатам аудиторской проверки выявляются ошибки, от которых не застрахован ни один специалист, даются письменные рекомендации, устные консультации, проводится проверка правильности внесения исправлений в бухгалтерский учет и отчетность.

Специалисты ООО «Кронверк-Аудит» готовы оказать Вам услуги по проведению аудиторской проверки, а также по оказанию любых сопутствующих аудиту услуг (в том числе проведение проверки правильности начисления налогов).

Дополнительно к этой консультации

 

 
Аудиторские услуги для Организаций