Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)


Тая, 28 Ноября 2011
ОС: Приобретение основных средств и включение их в расходы  
Здравствуйте! Наше предприятие получило кредит 30000000млн.руб на пять лет с частичным погашением с третьего года на приобретение основных средств. Когда включать в расходы основные средства, по оплате поставщику или по мере погашения кредита. А если материал тоже как?
Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 11 Января 2012
Таким образом, если Вы приобрели за счет кредитных средств некий инвестиционный актив, и не являетесь субъектом малого предпринимательства, проценты на его приобретение следует включать в его стоимость.
Тая, здравствуйте


Приобретение основных средств и получение кредитных средств на их приобретение - разные хозяйственные операции.


Стоимость основных средств Вы будете включать в состав расходов путем начисления амортизации в случае, если она превысила 40.000 рублей (если превысила, и в Вашей учетной политике отражена такая возможность, их стоимость можно включить в состав расходов единовременно), в соответствии с правилами ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.


При получении кредита следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 7 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 107н расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива, если иное не установлено настоящим пунктом.


В стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива.


Для целей настоящего Положения под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком и (или) заказчиком (инвестором, покупателем) в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов.


Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать все расходы по займам прочими расходами.


Таким образом, если Вы приобрели за счет кредитных средств некий инвестиционный актив, и не являетесь субъектом малого предпринимательства, проценты на его приобретение следует включать в его стоимость.


Что касается налогового учета (если Вы являетесь плательщиком налога на прибыль), то стоимость основных средств (свыше 40.000 руб.) также включается в состав расходов посредством амортизации и значения не имеет, оплатили Вы денежные средства поставщику или нет.


Все эти правила действуют, если Вы не являетесь плательщиком УСНО.









Другие консультации по запросу: Бухгалтерский учёт Элементы налогообложения и учёта

Оценка имущества: Изменение балансовой стоимости
Нюргуяна, 1 Ноября 2013

В случае если Вы приняли решение о том, что будете производить переоценку, Вам следует ...

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 5 Ноября 2013
Формировать ли резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности в виде оплаты аванса поставщику в бухгалтерском учете?
Актуальный вопрос из практики, 28 Июня 2013

Процедура наблюдения в отношении контрагента может служить основанием для формирования резерва по сомнительным долгам.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 28 Июня 2013
Cотовая связь: оплата номеров сотрудников
алла, 10 Сентября 2013

По нашему мнению, лучше придерживаться в данном вопросе практики возмещения работникам расходов на оплату услуг мобильной связи в пределах установленных лимитов, которые должны быть закреплены приказом руководителя.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 10 Сентября 2013
УСНО: Резервы по сомнительным долгам
Наталья, 23 Августа 2011

Ответ на этот вопрос лежит в области применяемого Вами метода учета доходов и расходов в бухгалтерском учете, прописанного в вашей учетной политике.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 10 Октября 2013
Отчетность некоммерческих организаций
Актуальный вопрос из практики, 1 Марта 2011

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Московской области доводит до Вашего сведения, что некоммерческие организации обязаны представлять бухгалтерскую и налоговую отчетность.

МРИ ФНС РФ N8 по Московской области, 1 Марта 2011
Дополнительно к этой консультации

 

 
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)