Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Налог на прибыль организаций


?????, 24 Ноября 2010
Расходы: Можно ли учесть расходы на оформление деклараций о соответствии продукции (подлежащей обязательной сертификации) в случае, если органиация занимается розничной куплей- продажей, а не производством указанной продукции?  
Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 24 Ноября 2010
Да, можно, однако эти выводы придется доказывать в суде.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется, в том числе, в форме обязательной сертификации. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").

В соответствии с п. 4 ст. 23 Закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.

Согласно ст. 2 Закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" заявителем является физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны.

Таким образом, затраты заявителя на сертификацию продукции и услуг, проводимую в форме обязательной либо добровольной сертификации в порядке, установленном Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций.

Указанные расходы включаются в состав расходов текущего периода в течение срока, на который выдан сертификат (п. 1 ст. 272 Кодекса).

Этот вывод подтверждает арбитражная практика в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 12.02.2007 N А66-13850/2005, от 22.03.2006 N А56-14268/2005; ФАС Поволжского округа от 26.07.2005 N А72-6739/04-7/50.

Другие арбитражные суды занимают другую позицию, признавая обоснованность единовременного признания расходов на сертификацию. Суды отмечают, что нормы гл. 25 НК РФ не предусматривают учет таких расходов в том периоде, когда будут действовать приобретенные сертификаты, а не в том, когда фактически понесены расходы (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 10.01.2007 N А56-20957/2005, ФАС Уральского округа от 04.08.2008 N Ф09-3096/08-С3).

Однако существуют совершенно противоположные вышеуказанным высказывания Минфина о том, что пп. 2 п. 1 ст. 264 Кодекса предусматривает признание расходов на проведение сертификации только продукции и услуг, производимой налогоплательщиком продукции и оказываемых налогоплательщиком услуг, то есть в составе расходов, уменьшающих полученные доходы при налогообложении прибыли, не учитываются расходы на сертификацию, понесенные организацией, реализующей товары, производимые сторонними организациями (Письмо Минфина России от 25.05.2006 N 03-03-04/4/96).

Таким образом, учитывая официальную позицию Минфина России и налоговых органов, приходим к тому, что налогоплательщик вправе учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты на обязательную сертификацию продукции и услуг, однако эти выводы налогоплательщику, очевидно, придется доказывать в суде.









Другие консультации по запросу: Прибыль Налоги, сборы, взносы

Налогоплательщики

ЕНВД: НДС, Прибыль при продаже объекта недвижимости
Марина, 7 Мая 2010

С моей точки зрения, организация может зачесть НДС, уплаченный при покупке здания.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 3 Ноября 2010

Учёт и исчисление

Аренда: Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.
Актуальный вопрос из практики, 29 Июля 2013

C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 29 Июля 2013
РБП: Общество в течение двух предшествующих 2012 году лет не получало выручки. В связи с этим все затраты Общества такие как суммы арендной платы за землю, стоимость аренды склада, начисленную заработную плату, амортизацию, коммунальные расходы, стоимость технического обслуживания гостиничного комплекса, стоимость услуг связи, и пр. формировали счет 97 "Расходы будущих периодов".
Актуальный вопрос из практики, 7 Июля 2013

Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 7 Июля 2013

Уплата налогов, взносов, сборов

Прибыль: Ежемесячные или ежеквартальные платежи?
Наталья, 24 Января 2011

Платить ежемесячные платежи нужно

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 1 Февраля 2011
Выручка за квартал превысила 3 млн. рублей: Как уплачивать налог на прибыль?
Царева Александра Юрьевна, 14 Января 2011

Вывод:
В случае если Ваша выручка не превысила 10 млн. руб., Вам не нужно исчислять ежемесячные авансовые платежи;
В случае если выручка превысила 10 млн. руб., ежемесячный авансовый платеж за 1 квартал 2011 года составит 1/3 от исчисленного по итогам налоговой декларации по налогу на прибыль авансового платежа за 4 квартал 2010 года и должен быть уплачен до 28 января 2011 года.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 15 Января 2011

 

 
Налог на прибыль организаций