Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Федеральная налоговая служба России


?????, 25 Ноября 2010
Трудовые книжки: Как учитывать передачу трудовой книжки сотруднику, который впервые устраивается на работу?  
Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 25 Ноября 2010
Учитывая невысокую стоимость трудовых книжек, рекомендуем учитывать мнение Минфина РФ
В соответствии со ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

Согласно п. 46 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225 изготовление бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и обеспечение ими работодателей на платной основе осуществляются в порядке, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее имеют соответствующую степень защиты.

В соответствии с п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225 при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение.

В соответствии с п. 11 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 №656 "О трудовых книжках рабочих и служащих", трудовые книжки относятся к бланкам строгой отчетности.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, данные о движении бланков трудовой книжки и вкладыша в нее учитываются на счете 006 "Бланки строгой отчетности".

Согласно Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, и Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, расходы организации по приобретению бланков трудовой книжки и вкладыша в нее относятся к прочим расходам, а плата, взимаемая работодателем с работника при выдаче ему трудовой книжки и вкладыша в нее, - к прочим доходам.

В соответствии с разъяснениями Минфина РФ выдача работникам трудовых книжек или вкладышей в них для целей обложения налогом на добавленную стоимость является реализацией товаров и подлежит обложению этим налогом в общеустановленном порядке (Письма от 06.08.2009 N 03-07-11/199, от 27.11.2008 N 03-07-11/367, от 26.09.2007 N 07-05-06/242, от 13.06.2007 N 03-07-11/159).

Однако существует противоположная позиция, отраженная например, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 02.03.2007 N А56-44214/2006, где указано, что, взимая плату со своего работника за выдаваемую ему трудовую книжку в сумме, соответствующей той, за которую трудовая книжка была приобретена, общество фактически осуществляло возмещение затрат на ее приобретение, что не является реализацией товаров.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая невысокую стоимость трудовых книжек, рекомендуем учитывать мнение Минфина РФ, поскольку противоположное Организации придется отстаивать в суде.

Выбранный вариант учета трудовых книжек для целей обложения налогом на добавленную стоимость организации имеет смысл зафиксировать в учетной политике.

При этом бухгалтерские проводки по учету переданной трудовой книжки работнику будут следующими:

  • Дт 10 Кт 60 – 140 руб. – приобретение трудовой книжки
  • Дт 91-2 Кт 10 – 140 руб. – списание стоимости трудовой книжки при передаче сотруднику
  • Дт 91-2 Кт 68 – 25,2 руб. – начисление НДС на сумму переданной трудовой книжки сотруднику
  • Дт 73 Кт 91-1 – 165,20 руб. – передача трудовой книжки сотруднику.








Другие консультации по запросу: ФНС РФ Государственные органы

Прибыль: Ежемесячные или ежеквартальные платежи?
Наталья, 24 Января 2011

Платить ежемесячные платежи нужно

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 1 Февраля 2011
Выручка за квартал превысила 3 млн. рублей: Как уплачивать налог на прибыль?
Царева Александра Юрьевна, 14 Января 2011

Вывод:
В случае если Ваша выручка не превысила 10 млн. руб., Вам не нужно исчислять ежемесячные авансовые платежи;
В случае если выручка превысила 10 млн. руб., ежемесячный авансовый платеж за 1 квартал 2011 года составит 1/3 от исчисленного по итогам налоговой декларации по налогу на прибыль авансового платежа за 4 квартал 2010 года и должен быть уплачен до 28 января 2011 года.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 15 Января 2011
Расчеты без кассового аппарата при ЕНВД c организацией
Елена, 12 Января 2011

По требованию клиента, организация должна выдать любой документ, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), который должен содержать необходимые реквизиты.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 12 Января 2011
Новый вариант проводок по реализации - Задача
maximsergeich, 5 Сентября 2010

С точки зрения методологии бухгалтерского учета бухгалтерские записи делаются неверно.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 8 Ноября 2010
Дополнительно к этой консультации

 

 
Федеральная налоговая служба России