Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Федеральная налоговая служба России


?????, 24 Ноября 2010
Расходы: Можно ли учесть расходы на оформление деклараций о соответствии продукции (подлежащей обязательной сертификации) в случае, если органиация занимается розничной куплей- продажей, а не производством указанной продукции?  
Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 24 Ноября 2010
Да, можно, однако эти выводы придется доказывать в суде.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется, в том числе, в форме обязательной сертификации. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").

В соответствии с п. 4 ст. 23 Закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.

Согласно ст. 2 Закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" заявителем является физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны.

Таким образом, затраты заявителя на сертификацию продукции и услуг, проводимую в форме обязательной либо добровольной сертификации в порядке, установленном Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций.

Указанные расходы включаются в состав расходов текущего периода в течение срока, на который выдан сертификат (п. 1 ст. 272 Кодекса).

Этот вывод подтверждает арбитражная практика в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 12.02.2007 N А66-13850/2005, от 22.03.2006 N А56-14268/2005; ФАС Поволжского округа от 26.07.2005 N А72-6739/04-7/50.

Другие арбитражные суды занимают другую позицию, признавая обоснованность единовременного признания расходов на сертификацию. Суды отмечают, что нормы гл. 25 НК РФ не предусматривают учет таких расходов в том периоде, когда будут действовать приобретенные сертификаты, а не в том, когда фактически понесены расходы (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 10.01.2007 N А56-20957/2005, ФАС Уральского округа от 04.08.2008 N Ф09-3096/08-С3).

Однако существуют совершенно противоположные вышеуказанным высказывания Минфина о том, что пп. 2 п. 1 ст. 264 Кодекса предусматривает признание расходов на проведение сертификации только продукции и услуг, производимой налогоплательщиком продукции и оказываемых налогоплательщиком услуг, то есть в составе расходов, уменьшающих полученные доходы при налогообложении прибыли, не учитываются расходы на сертификацию, понесенные организацией, реализующей товары, производимые сторонними организациями (Письмо Минфина России от 25.05.2006 N 03-03-04/4/96).

Таким образом, учитывая официальную позицию Минфина России и налоговых органов, приходим к тому, что налогоплательщик вправе учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты на обязательную сертификацию продукции и услуг, однако эти выводы налогоплательщику, очевидно, придется доказывать в суде.









Другие консультации по запросу: ФНС РФ Государственные органы

Прибыль: Ежемесячные или ежеквартальные платежи?
Наталья, 24 Января 2011

Платить ежемесячные платежи нужно

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 1 Февраля 2011
Выручка за квартал превысила 3 млн. рублей: Как уплачивать налог на прибыль?
Царева Александра Юрьевна, 14 Января 2011

Вывод:
В случае если Ваша выручка не превысила 10 млн. руб., Вам не нужно исчислять ежемесячные авансовые платежи;
В случае если выручка превысила 10 млн. руб., ежемесячный авансовый платеж за 1 квартал 2011 года составит 1/3 от исчисленного по итогам налоговой декларации по налогу на прибыль авансового платежа за 4 квартал 2010 года и должен быть уплачен до 28 января 2011 года.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 15 Января 2011
Расчеты без кассового аппарата при ЕНВД c организацией
Елена, 12 Января 2011

По требованию клиента, организация должна выдать любой документ, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), который должен содержать необходимые реквизиты.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 12 Января 2011
Трудовые книжки: Как учитывать передачу трудовой книжки сотруднику, который впервые устраивается на работу?
?????, 25 Ноября 2010

Учитывая невысокую стоимость трудовых книжек, рекомендуем учитывать мнение Минфина РФ

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 25 Ноября 2010
Новый вариант проводок по реализации - Задача
maximsergeich, 5 Сентября 2010

С точки зрения методологии бухгалтерского учета бухгалтерские записи делаются неверно.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 8 Ноября 2010

 

 
Федеральная налоговая служба России