Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Консультации по налогообложению и учёту Справка


Тая, 28 Ноября 2011
ОС: Приобретение основных средств и включение их в расходы  
Здравствуйте! Наше предприятие получило кредит 30000000млн.руб на пять лет с частичным погашением с третьего года на приобретение основных средств. Когда включать в расходы основные средства, по оплате поставщику или по мере погашения кредита. А если материал тоже как?
Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 11 Января 2012
Таким образом, если Вы приобрели за счет кредитных средств некий инвестиционный актив, и не являетесь субъектом малого предпринимательства, проценты на его приобретение следует включать в его стоимость.
Тая, здравствуйте


Приобретение основных средств и получение кредитных средств на их приобретение - разные хозяйственные операции.


Стоимость основных средств Вы будете включать в состав расходов путем начисления амортизации в случае, если она превысила 40.000 рублей (если превысила, и в Вашей учетной политике отражена такая возможность, их стоимость можно включить в состав расходов единовременно), в соответствии с правилами ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.


При получении кредита следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 7 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 107н расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива, если иное не установлено настоящим пунктом.


В стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива.


Для целей настоящего Положения под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком и (или) заказчиком (инвестором, покупателем) в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов.


Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать все расходы по займам прочими расходами.


Таким образом, если Вы приобрели за счет кредитных средств некий инвестиционный актив, и не являетесь субъектом малого предпринимательства, проценты на его приобретение следует включать в его стоимость.


Что касается налогового учета (если Вы являетесь плательщиком налога на прибыль), то стоимость основных средств (свыше 40.000 руб.) также включается в состав расходов посредством амортизации и значения не имеет, оплатили Вы денежные средства поставщику или нет.


Все эти правила действуют, если Вы не являетесь плательщиком УСНО.









Другие консультации по запросу: Ваш Консультант Наши Услуги

Корректировка по УСН за 2011 г после проверки
Юлия, 3 Июля 2013

Вам необходимо обязательно подать уточненную декларацию за 2011 год с указанием правильных данных и расчетом убытка.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 17 Сентября 2013
Cотовая связь: оплата номеров сотрудников
алла, 10 Сентября 2013

По нашему мнению, лучше придерживаться в данном вопросе практики возмещения работникам расходов на оплату услуг мобильной связи в пределах установленных лимитов, которые должны быть закреплены приказом руководителя.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 10 Сентября 2013
ОПС: Страховые взносы с аренды авто
Елена, 24 Сентября 2013

Требования ПФР и ФСС безосновательны.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 24 Сентября 2013
НДФЛ: Стандартные налоговые вычеты в 2011 и 2012 г.г.
Ирина, 14 Ноября 2011

Вычет- 400 руб. будет отменен с 1 января 2012 года

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 15 Ноября 2011
Справка по теме:
Консультации по налогообложению и учёту
Вы грамотный Бухгалтер с большим опытом - успешно справляетесь со своей нелегкой работой.

Давайте рассмотрим 2 вопроса, осложняющие Вашу профессиональную деятельность!

  1. Как Вы узнаете новости по налогообложению и бухгалтерскому учёту?

    ... читаете рассылки, посещаете сайты, выписываете бухгалтерскую прессу - правильно!, но ... Вам приходится искать нужную информацию из сотни ежедневных новостей законодательства, десятка еженедельных публикация в журналах и газетах.

    Мы Вам предлагаем - Еженедельник Бухгалтера!

    Вы отвечаете на вопросы при регистрации, тем самым создаете Профиль Ваших профессиональных интересов - Мы автоматически фильтруем поток информации из множества источников и своевременно доставляем её Вам на почту в виде еженедельных номеров электронного издания.

  2. Как Вы поступаете при возникновении сложного вопроса в Вашей бухгалтерской практике?

    ... советуетесь с коллегами, пишете на форумы, читаете официальные комментарии Минфина, ФНС РФ, фондов - правильно!, но ... цена вопроса может быть очень высока, ошибка может привести к печальным последствиям для предприятия, да и для Вас лично.

Мы готовы оперативно оказать Вам консультацию, подготовить письменное заключение с приложением законодательной и нормативной практики.

Эти решения для Вас в нашем Пакете услуг информационной и консультационной поддержки бухгалтера (годовой абонемент) - Ваш Консультант.

Рекомендуем - ознакомьтесь с содержанием Пакета и подпишитесь!

Дополнительно к этой консультации

 

 
Консультации по налогообложению и учёту