Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Бухгалтерские услуги для ИП и Организаций Справка


Актуальный вопрос из практики, 28 Июня 2013
Формировать ли резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности в виде оплаты аванса поставщику в бухгалтерском учете?  
Дело в том, что у нас заключен договор с субподрядчиком на выполнение строительных работ. При этом по данному договору возникла дебиторская задолженность как по счету 60 (перечисленные авансы), так и по счету 62. В отношении данного контрагента введена процедура наблюдения.

Аудиторская организация, которая нас проверяла в этом году, настаивает на том, что в резерв по сомнительным долгам можно включить только суммы по счету 62, тогда как по авансам, оплаченным поставщику, резерв не начисляется.

Хотелось бы уточнить, так ли это?

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 28 Июня 2013
Процедура наблюдения в отношении контрагента может служить основанием для формирования резерва по сомнительным долгам.
Процедура наблюдения в отношении контрагента может служить основанием для формирования резерва по сомнительным долгам.

Ранее нормы законодательства РФ предполагали создание резерва по сомнительным долгам исключительно с задолженности покупателей и заказчиков.

В настоящее время на основании п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, организация создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной. При этом сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Таким образом, создание резервов сомнительных долгов является обязанностью организаций. При этом резервы необходимо создавать по всей дебиторской задолженности, включая поставщиков по выданным авансам.

А вот что касается налогового учета для целей налогообложения прибыли - в этом случае резерв по сомнительным долгам не создается и в налоговой базе не учитывается.









Другие консультации по запросу: Ваш Бухгалтер Наши Услуги

Аренда: Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.
Актуальный вопрос из практики, 29 Июля 2013

C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 29 Июля 2013
РБП: Общество в течение двух предшествующих 2012 году лет не получало выручки. В связи с этим все затраты Общества такие как суммы арендной платы за землю, стоимость аренды склада, начисленную заработную плату, амортизацию, коммунальные расходы, стоимость технического обслуживания гостиничного комплекса, стоимость услуг связи, и пр. формировали счет 97 "Расходы будущих периодов".
Актуальный вопрос из практики, 7 Июля 2013

Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 7 Июля 2013
Справка по теме:
Бухгалтерские услуги для ИП и Организаций
Вы Директор ООО или Индивидуальный предприниматель - функции учёта возложены приказом на Вас.

Вы зарабатываете деньги - кому доверить учёт?

Ваше решение ...

... купить бухгалтерскую программу и все делать самому - неправильно!

Бездушные программы не все могут предусмотреть; посещать налоговую инспекцию, фонды, статистику они тоже не могут; сдать через интернет можно не всю отчетность - да и зачем Вам тратить время на обучение, расчеты, отчеты.

... обратиться к профессионалам - правильно!

Специалисты аудиторской фирмы ООО "Кронверк-Аудит" (Свидетельство ОРН 11002007294) полностью освободят Вас от груза проблем, мешающего зарабатывать деньги.

На основе предварительного анализа мы осуществим постановку бухгалтерского учета, при необходимости его восстановление; квалифицированно осуществим учет хозяйственных операций Вашего предприятия; безошибочно начислим зарплату, отпуска, пособия, рассчитаем налоги, взносы, сборы; подготовим платежные документы, налоговую и бухгалтерскую отчетность; своевременно сдадим отчетность в налоговую инспекцию, фонды пенсионного и социального страхования, органы госстатистики, природнадзора.

... нанять на работу бухгалтера - правильно! ... но мы рекомендуем Вам часть важных моментов налоогообложения и бухгалтерского учёта возложить на экспертов - специалистов аудиторской фирмы ООО "Кронверк-Аудит".

В дальнейшем по мере роста бизнеса Вы можете принять решение о создании полноценной бухгалтерии. Хотя и в этом случае мы будем Вам полезны - проведем инициативный или обязательный аудит Вашей организации, окажем консультационные услуги.

Выбирайте! Мы подготовили Пакеты услуг для различных вариантов бизнеса:

У Вас специфика - мы вместе найдем оптимальное для Вас решение!

Пишите - рассчитаем стоимость обслуживания
Звоните - 495 502-4896; 499 261-2850 - ответим на Ваши вопросы!

Дополнительно к этой консультации

 

 
Бухгалтерские услуги для ИП и Организаций