Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Для Индивидуальных предпринимателей и Организаций на Упрощенной или Общей системе налогообложения мы готовы предложить свои услуги - выбирайте ...

Пакеты услуг - Ваш Бухгалтер

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит"

Подпишитесь на годовой абонемент!

Консультации: Бухгалтерские услуги для ИП и Организаций Справка


Актуальный вопрос из практики, 5 Июля 2013
Убытки: Можно ли взять в зачет НДС с признанных убытков?  
Компания проплатила аванс поставщику, сумма с НДС. Договор был расторгнут, и компания покупатель сумму аванс признает себе в убытки по мировому соглашению.

Можно ли компании оплатившей аванс, взять сумму НДС в зачет, не имея документов на сумму аванса?

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 5 Июля 2013
Нет, нельзя
На основании п. 12 ст. 171 НК РФ "Вычетам у налогоплательщика, перечислившего суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав".

При этом статьей 172 (п. 1 и п. 9) установлены требования, связанные с принятием указанных сумм в состав вычетов по НДС

Так, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг),

При этом вычеты сумм налога, указанных в пункте 12 статьи 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм.

В связи с тем, что (исходя из условий заданного вопроса) в Вашем случае указанные документы отсутствовали, компания не могла принять НДС в качестве вычетов в момент перечисления авансового платежа.

В дальнейшем сумму НДС, уплаченную поставщику в составе аванса, следует включить в состав убытков вместе со всей основной суммой долга в момент подписания мирового соглашения.

При этом следует также отметить, что даже в случае, если у покупателя имелась счет-фактура, выставленная продавцом при получении частичной предоплаты в счет будущих поставок, и покупателем эта сумма была бы ранее принята к вычету, в периоде заключения мирового соглашения покупателю следовало бы восстановить сумму НДС и списать ее в состав убытков на основании следующего.

Суммы НДС с авансов являются "временной" мерой принятия НДС в состав вычетов при исчислении налоговой базы по НДС. В дальнейшем, при фактическом приобретении товара (работы, услуги) (т.е. в момент зачета аванса поставкой) налогоплательщик вправе принять к вычету суммы налога, ему предъявленные, на основании положений п. 2 ст. 171, восстановив суммы НДС, ранее предъявленные к вычету с аванса, в состав налога к уплате. В случае, если приобретения товаров, работ или услуг так и не произошло, налогового вычета, соответственно, не возникло.









Другие консультации по запросу: Ваш Бухгалтер Наши Услуги

Аренда: Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.
Актуальный вопрос из практики, 29 Июля 2013

C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 29 Июля 2013
РБП: Общество в течение двух предшествующих 2012 году лет не получало выручки. В связи с этим все затраты Общества такие как суммы арендной платы за землю, стоимость аренды склада, начисленную заработную плату, амортизацию, коммунальные расходы, стоимость технического обслуживания гостиничного комплекса, стоимость услуг связи, и пр. формировали счет 97 "Расходы будущих периодов".
Актуальный вопрос из практики, 7 Июля 2013

Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 7 Июля 2013
Корректировка по УСН за 2011 г после проверки
Юлия, 3 Июля 2013

Вам необходимо обязательно подать уточненную декларацию за 2011 год с указанием правильных данных и расчетом убытка.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 17 Сентября 2013
Формировать ли резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности в виде оплаты аванса поставщику в бухгалтерском учете?
Актуальный вопрос из практики, 28 Июня 2013

Процедура наблюдения в отношении контрагента может служить основанием для формирования резерва по сомнительным долгам.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 28 Июня 2013
Справка по теме:
Бухгалтерские услуги для ИП и Организаций
Вы Директор ООО или Индивидуальный предприниматель - функции учёта возложены приказом на Вас.

Вы зарабатываете деньги - кому доверить учёт?

Ваше решение ...

... купить бухгалтерскую программу и все делать самому - неправильно!

Бездушные программы не все могут предусмотреть; посещать налоговую инспекцию, фонды, статистику они тоже не могут; сдать через интернет можно не всю отчетность - да и зачем Вам тратить время на обучение, расчеты, отчеты.

... обратиться к профессионалам - правильно!

Специалисты аудиторской фирмы ООО "Кронверк-Аудит" (Свидетельство ОРН 11002007294) полностью освободят Вас от груза проблем, мешающего зарабатывать деньги.

На основе предварительного анализа мы осуществим постановку бухгалтерского учета, при необходимости его восстановление; квалифицированно осуществим учет хозяйственных операций Вашего предприятия; безошибочно начислим зарплату, отпуска, пособия, рассчитаем налоги, взносы, сборы; подготовим платежные документы, налоговую и бухгалтерскую отчетность; своевременно сдадим отчетность в налоговую инспекцию, фонды пенсионного и социального страхования, органы госстатистики, природнадзора.

... нанять на работу бухгалтера - правильно! ... но мы рекомендуем Вам часть важных моментов налоогообложения и бухгалтерского учёта возложить на экспертов - специалистов аудиторской фирмы ООО "Кронверк-Аудит".

В дальнейшем по мере роста бизнеса Вы можете принять решение о создании полноценной бухгалтерии. Хотя и в этом случае мы будем Вам полезны - проведем инициативный или обязательный аудит Вашей организации, окажем консультационные услуги.

Выбирайте! Мы подготовили Пакеты услуг для различных вариантов бизнеса:

У Вас специфика - мы вместе найдем оптимальное для Вас решение!

Пишите - рассчитаем стоимость обслуживания
Звоните - 495 502-4896; 499 261-2850 - ответим на Ваши вопросы!

Дополнительно к этой консультации

 

 
Бухгалтерские услуги для ИП и Организаций