Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Аудиторские услуги для Организаций Справка


Тая, 28 Ноября 2011
ОС: Приобретение основных средств и включение их в расходы  
Здравствуйте! Наше предприятие получило кредит 30000000млн.руб на пять лет с частичным погашением с третьего года на приобретение основных средств. Когда включать в расходы основные средства, по оплате поставщику или по мере погашения кредита. А если материал тоже как?
Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 11 Января 2012
Таким образом, если Вы приобрели за счет кредитных средств некий инвестиционный актив, и не являетесь субъектом малого предпринимательства, проценты на его приобретение следует включать в его стоимость.
Тая, здравствуйте


Приобретение основных средств и получение кредитных средств на их приобретение - разные хозяйственные операции.


Стоимость основных средств Вы будете включать в состав расходов путем начисления амортизации в случае, если она превысила 40.000 рублей (если превысила, и в Вашей учетной политике отражена такая возможность, их стоимость можно включить в состав расходов единовременно), в соответствии с правилами ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.


При получении кредита следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 7 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 107н расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива, если иное не установлено настоящим пунктом.


В стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива.


Для целей настоящего Положения под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком и (или) заказчиком (инвестором, покупателем) в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов.


Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать все расходы по займам прочими расходами.


Таким образом, если Вы приобрели за счет кредитных средств некий инвестиционный актив, и не являетесь субъектом малого предпринимательства, проценты на его приобретение следует включать в его стоимость.


Что касается налогового учета (если Вы являетесь плательщиком налога на прибыль), то стоимость основных средств (свыше 40.000 руб.) также включается в состав расходов посредством амортизации и значения не имеет, оплатили Вы денежные средства поставщику или нет.


Все эти правила действуют, если Вы не являетесь плательщиком УСНО.









Другие консультации по запросу: Ваш Аудитор Наши Услуги

Корректировка по УСН за 2011 г после проверки
Юлия, 3 Июля 2013

Вам необходимо обязательно подать уточненную декларацию за 2011 год с указанием правильных данных и расчетом убытка.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 17 Сентября 2013
Cотовая связь: оплата номеров сотрудников
алла, 10 Сентября 2013

По нашему мнению, лучше придерживаться в данном вопросе практики возмещения работникам расходов на оплату услуг мобильной связи в пределах установленных лимитов, которые должны быть закреплены приказом руководителя.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 10 Сентября 2013
ОПС: Страховые взносы с аренды авто
Елена, 24 Сентября 2013

Требования ПФР и ФСС безосновательны.

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 24 Сентября 2013
НДФЛ: Стандартные налоговые вычеты в 2011 и 2012 г.г.
Ирина, 14 Ноября 2011

Вычет- 400 руб. будет отменен с 1 января 2012 года

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит", 15 Ноября 2011
Справка по теме:
Аудиторские услуги для Организаций
Аудиторская проверка - это подтверждение финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского отчета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения финансовой отчетности деятельности предприятия.

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.

Обязательная аудиторская проверка проводится в первую очередь для компаний:

  • зарегистрированных в форме ОАО;
  • объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей;
  • сумма активов бухгалтерского баланса которых по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  • ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах;
  • являющихся кредитными, а также для бюро кредитных историй, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, клиринговых организаций, обществ взаимного страхования, организаторов торговли, негосударственных пенсионных или иных фондов, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Инициативная проверка проводится по решению учредителей Общества для того, чтобы они могли убедиться в отсутствии существенных ошибок в ведении бухгалтерского учета в Обществе, правильности составления отчетности, позволяет быть уверенными в том, что сумма нераспределенной прибыли по итогам года, подлежащая распределению, посчитана верно, и их финансовые интересы не нарушены.

Аудиторская проверка служит поддержкой не только для учредителей, но и для генерального директора, на которого в соответствии с законодательством возложена ответственность за ведение бухгалтерского учета в Обществе, а также для главного бухгалтера Общества. По результатам аудиторской проверки выявляются ошибки, от которых не застрахован ни один специалист, даются письменные рекомендации, устные консультации, проводится проверка правильности внесения исправлений в бухгалтерский учет и отчетность.

Специалисты ООО «Кронверк-Аудит» готовы оказать Вам услуги по проведению аудиторской проверки, а также по оказанию любых сопутствующих аудиту услуг (в том числе проведение проверки правильности начисления налогов).

Дополнительно к этой консультации

 

 
Аудиторские услуги для Организаций