Эксперт-Бухгалтер.РФ Консультации

Консультации: Аудиторские услуги для Организаций Справка


Актуальный вопрос из практики, 8 Июля 2013
НДС - Вычеты: По состоянию на 31.12.2012 на счете 19.08 "НДС при строительстве основных средств" у Общества числится сумма НДС, не принятая к вычету, по счетам-фактурам, датированным 2007 годом. При этом указанная сумма сформировалась в результате договорных отношений с подрядчиком строительства, расторгнутому в 2007 году.  
Можем ли мы принять указаны суммы в состав налоговых вычетов текущего периода?
Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 8 Июля 2013
Обращаем внимание на очень серьезные налоговые риски, связанные с истечением срока исковой давности в части принятия НДС к вычету по счетам-фактурам 2007 года.
Вычеты сумм НДС по счетам-фактурам 2007 года, предъявленных налогоплательщику поставщиками, производятся в общем порядке, установленном п.1 ст.172 НК РФ, - на основании полученных счетов-фактур после принятия на учет товаров, работ или услуг и при наличии соответствующих первичных документов (п.5 ст.172 НК РФ).

В случае расторжения инвестиционных договоров на строительство объектов суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные подрядчиком заказчику по выполненным к моменту расторжения договоров строительно-монтажным работам и товарам (работам, услугам), могут быть приняты к вычету при выполнении условий, установленных ст.ст.171, 172 НК РФ (Письмо Минфина России от 04.02.2013 № 03-07-10/2254).

Таким образом, Общество имело право заявить налоговые вычеты по НДС по счетам-фактурам, предъявленным подрядчиком, в 2007 году.

В соответствии с п. 2 ст. 173 НК РФ, принять к вычету НДС можно в течение трех лет после окончания налогового периода (Письмо Минфина России от 04.03.2013 № 03-07-11/6418).

В связи с вышеизложенным, обращаем внимание на очень серьезные налоговые риски, связанные с истечением срока исковой давности в части принятия НДС к вычету по счетам-фактурам 2007 года.









Другие консультации по запросу: Ваш Аудитор Наши Услуги

Аренда: Обществу стало известно о том, что основной договор аренды между Администрацией города и арендатором признан судом недействительным. Отсюда мы хотели бы выяснить, будет ли являться наш договор субаренды недействительным, нужно ли нам и дальше оплачивать задолженность, возникшую по данному договору и что делать с налогом на прибыль.
Актуальный вопрос из практики, 29 Июля 2013

C учетом того, что в РФ не прецедентная система права, невозможно заранее предусмотреть позицию налоговой инспекции по данному вопросу, в связи с чем у Общества существует риск доказывать свою позицию в суде.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 29 Июля 2013
РБП: Общество в течение двух предшествующих 2012 году лет не получало выручки. В связи с этим все затраты Общества такие как суммы арендной платы за землю, стоимость аренды склада, начисленную заработную плату, амортизацию, коммунальные расходы, стоимость технического обслуживания гостиничного комплекса, стоимость услуг связи, и пр. формировали счет 97 "Расходы будущих периодов".
Актуальный вопрос из практики, 7 Июля 2013

Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 7 Июля 2013
Формировать ли резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности в виде оплаты аванса поставщику в бухгалтерском учете?
Актуальный вопрос из практики, 28 Июня 2013

Процедура наблюдения в отношении контрагента может служить основанием для формирования резерва по сомнительным долгам.

Елена Кашаева, Главный редактор сайта, 28 Июня 2013
Справка по теме:
Аудиторские услуги для Организаций
Аудиторская проверка - это подтверждение финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского отчета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения финансовой отчетности деятельности предприятия.

Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.

Обязательная аудиторская проверка проводится в первую очередь для компаний:

  • зарегистрированных в форме ОАО;
  • объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей;
  • сумма активов бухгалтерского баланса которых по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
  • ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах;
  • являющихся кредитными, а также для бюро кредитных историй, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, клиринговых организаций, обществ взаимного страхования, организаторов торговли, негосударственных пенсионных или иных фондов, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • которые представляют и (или) публикуют сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Инициативная проверка проводится по решению учредителей Общества для того, чтобы они могли убедиться в отсутствии существенных ошибок в ведении бухгалтерского учета в Обществе, правильности составления отчетности, позволяет быть уверенными в том, что сумма нераспределенной прибыли по итогам года, подлежащая распределению, посчитана верно, и их финансовые интересы не нарушены.

Аудиторская проверка служит поддержкой не только для учредителей, но и для генерального директора, на которого в соответствии с законодательством возложена ответственность за ведение бухгалтерского учета в Обществе, а также для главного бухгалтера Общества. По результатам аудиторской проверки выявляются ошибки, от которых не застрахован ни один специалист, даются письменные рекомендации, устные консультации, проводится проверка правильности внесения исправлений в бухгалтерский учет и отчетность.

Специалисты ООО «Кронверк-Аудит» готовы оказать Вам услуги по проведению аудиторской проверки, а также по оказанию любых сопутствующих аудиту услуг (в том числе проведение проверки правильности начисления налогов).

Дополнительно к этой консультации

 

 
Аудиторские услуги для Организаций